Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Паровозик из «Игро-ленда»

Логопедическое развлечение для детей и родителей Паровозик из «Игро-ленда»

Цель: повышать эффективность коррекционной работы по развитию речевых уменийи навыков средствами игровых технологий и активного привлечения родителей к процессу преодоления речевых нарушений у детей.

Задачи:

  • закреплять у детей речевые умения инавыки, полученные на занятиях в игре;
  • развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
  • развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;
  • снизить у детей утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность детей и родителей в преодолении речевых нарушений;
  • активизировать знания родителей об игровых приёмах коррекции речи;
  • повышать уровень педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей средствами игровых технологий.

Оборудование: ТСО, игрушка-заяц, снежинки на ниточках, магнитная доска, магниты, игры на развитие речевых умений и навыков.

Предварительная работа:

  • развитие речевых умений и навыков у детей на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях в играх и игровых приёмах;
  • подбор литературы, игр для практической работы.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня, мы с детьми приглашаем вас в игровое путешествие на паровозике. Мы хотим показать некоторые методы и приёмы по закреплению речевых умений и навыков, а помогут нам в этом сами дети.

Игра: «Давайте познакомимся»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, знакомство участников между собой, вызывание положительных эмоций, снятие скованности, напряжения.

Родители и дети образуют круг в центре зала. Логопед отдаёт игрушку со словами: «Здравствуйте, я зайчонок Прыг-скок. Я очень хочу познакомится с вами, ребята, и вашими родителями, Назовите пожалуйста своё имя и имя мамы(папы)» Так по очереди вседети знакомятся с зайчиком.

Зайчонок Прыг-скок предлагает отправиться в путешествие в страну «Игро-ленд» на весёлом Паровозике.

Родители и дети становятся «паровозиком» за логопедом. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.

Ду-ду-ду! Я по рельсам иду.Чу-чу-чу!! Всех сегодня прокачу.

Загудел паровоз и вагоны повёз: ту-ту-ту...

Музыкальное сопровождение: «Весёлый паровозик»

1-я станция «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики)

Дети и родители вместе с логопедом выполняют комплекс пальчиковой гимнастики («Семья могучая» И.Г. Галянт)

2-я станция «Весёлый язычок» (развитие артикуляционной моторики)

Сказка «Весёлый язычок»

3-я станция «Будем правильно дышать» (развитие речевого дыхания)

Игра «Подуем на снежинку»

4-я станция «Трудный звук — ты мой друг» (автоматизация звуков)

Игра «Один-много»

5-я станция «Учимся слушать и слышать» (развитие фонематического слуха)

Игра «Слушай внимательно, повторяй старательно»

6-я станция «Обучение грамоте»

  • Игра "Засели жильцов в домики«Найди картинку наА, О, У, И, Э
  • Игра «Составь предложение»

7 — я станция «Играем в слова» (активизация словаря)

Игра «Четвёртый лишний»

8 — я станция «Грамотейка» (развитие грамматического строя речи)

Игра «Цветик — семицветик»

Дети и родители получают картинки разного цвета. Логопед предлагает подобрать картинки к каждому лепестку Цветика — семицветика.

9 —я станция «Чистоговоркино» (развитие связной речи)

Игра «Повтори чистоговорку»

Наше путешествие подошло к концу, Молодцы, ребята, вы научили своих родителей интересным играм, в которые дома сможете снова поиграть.

 

Типсина Н.М.,
учитель-логопед МБДОУ д/с№ 3 «Теремок»,
с. Каргасок, Томская область.



Просмотров этой страницы: 2034